<>
МАКД Международная ассоциация участников
космической деятельности
Поехали!
Новости Корпорации

Космические технологии ускорят развитие российской Арктики

29.03.2017

Правительство Архангельской области и холдинг «Российские космические системы» (РКС, входит в состав Госкорпорации «Роскосмос») подписали соглашение о взаимодействии в области развития и использования результатов космической деятельности. Внедрение современных разработок на основе космической информации позволит ускорить социальное и экономическое развитие Арктического региона.

РКС инвестирует в создание и производство инновационых звездных датчиков

18.01.2017

Холдинг «Российские космические системы» (РКС, входит в Госкорпорацию «РОСКОСМОС») приобрел 33,4% доли участия в уставном капитале ООО «Азмерит», разработчике миниатюрных звездных датчиков на кристалле для микро- и наноспутников. РКС планирует наладить серийное производство этих ключевых элементов системы ориентации космических аппаратов и использовать их при создании малоразмерных спутников.

В РКС создан прототип биоморфного микроробота для работы в космосе

24.11.2016

Специалисты холдинга «Российские космические системы» (РКС, входит в Госкорпорацию «РОСКОСМОС») освоили экспериментальное производство действующих образцов микроробототехнической шагающей платформы для работы в космосе. Эта разработка станет основой при создании перспективных автономных микроробототехнических устройств для инспекции труднодоступных областей на поверхности и во внутренних отсеках космических аппаратов, а также позиционирования различных модулей космических аппаратов.

РКС и AIRBUS DEFENCE AND SPACE в присутствии председателя правительства россии дмитрия медведева открыли в россии производство высоконадежных компонентов для космических аппаратов

09.11.2016

Совместное российско-европейское предприятие ООО «Синертек», учредителями которого являются АО «Российские космические системы» (РКС, входит в состав Госкорпорации «РОСКОСМОС») и крупнейшая европейская аэрокосмическая корпорация Airbus Defence and Space (Airbus DS), приступило к производству высоконадежных твердотельных усилителей мощности (ТТУМ) для космических аппаратов различного назначения – навигации, связи, дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ). Специально созданные для этого современные производственно-испытательные помещения прошли сертификацию в соответствии с требованиями и стандартами Airbus Defence and Space. Открытие нового совместного предприятия прошло в присутствии Председателя Правительства России Дмитрия МЕДВЕДЕВА.

Россию с космосом свяжут новые модульные антенны

29.09.2016

Новые отечественные антенные системы для сопровождения пусков ракет-носителей, работы со спутниками и МКС будут собираться по модульному принципу. Это удешевит, упростит и ускорит размещение и модернизацию пунктов связи с космическими аппаратами и разгонными блоками. Технология комбинирования стандартных модулей предлагает рынку уникальные антенные системы с качеством и экономическими характеристиками серийных изделий.

KSISO_vostochnyi_29.09

РКС формирует новую промышленную кооперацию для выпуска аппаратуры спутников навигации, связи и дистанционного зондирования земли

28.09.2016

Холдинг «Российские космические системы» (РКС, входит в состав Госкорпорации «РОСКОСМОС») приступает к формированию новой промышленной кооперации российских предприятий – поставщиков электронных радиоизделий и микроэлектронных компонентов. Компания увеличивает объемы работ по изготовлению аппаратуры для отечественных спутников навигации, связи, дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) и рассматривает возможность размещения дополнительных заказов на производственных мощностях лидеров отечественной радиоэлектронной промышленности.

РКС_28.09

Геоинформационный конвейер: в России создана единая информационная система дистанционного зондирования земли из космоса

21.09.2016

Единая территориально-распределенная информационная система дистанционного зондирования Земли (ЕТРИС ДЗЗ) прошла государственные испытания.

ЕТРИС

Уникальный вертолетный радиолокатор на основе космических технологий представили на "Армии-2016"

06.09.2016

Мобильный 4-диапазонный вертолетный радар «Компакт-4» с синтезированной апертурой позволяет получать детальные радиолокационные изображения поверхности и находящихся на ней объектов независимо от метеоусловий и освещенности. «Компакт-4» представлен в составе объединенной экспозиции Государственной корпорации «Роскосмос» на международном военно-техническом форуме «Армия-2016», который проходит в Подмосковье с 6 по 12 сентября.

fragment_rliX

Четверть века на информационной орбите: РКС поздравляет журнал «Новости космонавтики» с юбилеем

15.08.2016

Сегодня исполняется 25 лет одному из наиболее авторитетных средств массовой информации России – журналу «Новости космонавтики». Это первое в стране новостное иллюстрированное издание, освещающее все события российской и мировой космонавтики. Четверть века творческая команда этого качественного ежемесячного журнала делится актуальной информацией о исследовании и использовании космического пространства, полетах человека в космос, новых разработках и развитии отечественной ракетно-космической промышленности, в том числе – космического приборостроения.

"Новости космонавтики" первый номер

Инвестиции в ключевой актив: лучшие технические вузы страны приняли на учебу полсотни будущих сотрудников РКС

10.08.2016

В рамках ежегодного целевого набора АО «Российские космические системы» (РКС, входит в госкорпорацию РОСКОСМОС) направит на обучение в лучшие профильные вузы России 54 талантливых выпускников гимназий, лицеев, физико-математических школ и победителей олимпиад. После завершения обучения они пополнят коллектив РКС.

rks_celevoi_nabor

Сотрудники РКС рассказали одаренным детям о космических системах и космической экономике

19.07.2016

АО «Российские космические системы» (РКС, входит в Госкорпорацию «РОСКОСМОС») приняло участие в работе созданного по инициативе президента России Владимира ПУТИНА сочинского образовательного центра для одаренных детей «Сириус». Заместитель генерального директора компании Евгений НЕСТЕРОВ рассказал детям о том, как космические технологии влияют на нашу жизнь и способствуют развитию экономики страны, а также провел с ними научно-практическое занятие и обсудил их проекты по применению результатов космической деятельности.

образовательный центр для одаренных детей «Сириус»

Новая разработка РКС свяжет дальний космос с землей со скоростью в 60 раз быстрее домашнего Интернета

18.07.2016

Сегодня исполняется пять лет с момента запуска уникального космического аппарата «Спектр-Р», разработанного ФГУП «НПО им. С.А. Лавочкина», который стал основой международного научного проекта по изучению дальнего космоса «Радиоастрон». Созданный для этого проекта АО «Российские космические системы» (РКС, входит в Госкорпорацию «РОСКОСМОС») бортовой радиокомплекс передачи научных данных и синхронизации (ВИРК) стал уникальным прибором для своего времени. Сегодня специалисты компании участвуют в работе над новым космическим телескопом «Спектр-М», для которого в сотрудничестве с ФГУП «НПО им. С.А. Лавочкина» и Физическим институтом им. П.Н. Лебедева РАН (ФИАН) создают новый ВИРК, аналогов которому в мире пока не существует.

проект «Радиоастрон»

Спутники-ретрансляторы, телемост и обмен файлами: разработки РКС обеспечат «СОЮЗ МС» связью нового поколения

06.07.2016

Бортовая радиотехническая система нового поколения ЕКТС-ТКА, созданная АО «Российские космические системы» (РКС, входит в Госкорпорацию «РОСКОСМОС»), обеспечит связь с пилотируемым космическим кораблем новой серии «Союз МС». Через спутники-ретрансляторы «Луч-5» она передаст телеметрическую информацию с борта корабля, позволит управлять его системами с Земли и вести аудио- и видеосвязь с экипажем. Старт «Союза МС» запланирован на 7 июля 2016 года.

«СОЮЗ МС»

Качество продукции РКС демонстрирует последовательный рост

30.06.2016

АО «Российские космические системы» (РКС, входит в Госкорпорацию «РОСКОСМОС») по итогам 2015 года вдвое повысило показатель безотказности выпускаемой продукции по сравнению с предыдущим годом. Об этом было заявлено на прошедшей 29 июня конференции «Актуальные проблемные вопросы по обеспечению качества изделий космического приборостроения». В мероприятии приняли участие представители Госкорпорации «РОСКОСМОС», Минпромторга России, головных организаций космической отрасли и поставщиков комплектующих изделий.

РКС: Вологодская область присоединилась к проекту создания национальной сети высокоточного позиционирования

17.06.2016

АО «Российские космические системы» (РКС, входит в Госкорпорацию «РОСКОСМОС»), правительство Вологодской области и некоммерческое партнерство «Операторов сетей высокоточного спутникового позиционирования» (НП «ОСВСП») договорились о сотрудничестве в области создания и развития сегмента национальной сети высокоточного позиционирования (НСВП) на базе расположенных на территории области 15 спутниковых референцных станций, использующих сигналы навигационной системы ГЛОНАСС.

Договор о сотрудничестве в области создания и развития сегмента национальной сети высокоточного позиционирования

РКС: участие в чемпионате Worldskills станет частью внедряемой в компании системы непрерывного образования

07.06.2016

Команда молодых сотрудников компаний интегрированной структуры АО «Российские космические системы» (РКС, входит в Госкорпорацию «РОСКОСМОС») примет участие в корпоративном чемпионате ракетно-космической отрасти «Молодые профессионалы Роскосмоса», который пройдет по стандартам международного чемпионата рабочих и инженерных специальностей WorldSkills с 9 по 12 июня в городе Королеве, Московская область.p>

Корпоративный чемпионат ракетно-космической отрасти «Молодые профессионалы Роскосмоса»

Новый мост транссибирской магистрали получит космическую систему мониторинга

03.06.2016

Созданная специалистами АО «Российские космические системы» (РКС, входит в Госкорпорацию «РОСКОСМОС») система высокоточного мониторинга смещения инженерных сооружений (СВМСИС) обеспечит постоянный контроль за состоянием трехкилометрового железнодорожного моста через реку Зея, строящегося на Транссибирской магистрали вблизи города Свободный Амурской области.

Система высокоточного мониторинга смещения инженерных сооружений (СВМСИС)

Меньше, легче, экономичнее: российские конвертеры для телекоммуникационных спутников готовы заменить иностранные аналоги

02.06.2016

Специалисты АО «Российские космические системы» (РКС, входит в Госкорпорацию «РОСКОСМОС») на основе отечественных компонентов разработали линейку унифицированных конвертеров радиочастот для телекоммуникационных спутников, которые превосходят устанавливаемые сегодня на эти аппараты аналогичные приборы иностранного производства.

Конвертер радиочастот для телекоммуникационных спутников

Уникальный ведомственный музей космического приборостроения открыл двери для экскурсий школьников и студентов

31.05.2016

Большая «закрытая» экспозиция с образцами некогда секретной аппаратуры космического назначения, участвовавшей в исторических миссиях по изучению Луны, Марса, Венеры, и другими оригинальными по конструкции и техническим характеристикам уникальными приборами и системами для советских и российских космических проектов стала доступна школьникам и студентам. В рамках программы Госкорпорации «РОСКОСМОС» по популяризации достижений ракетно-космической промышленности ведомственный музей АО «Российские космические системы» уже посетили десятки групп юных экскурсантов.

Музей космического приборостроение

Навигационный форум в Уфе представит новейшие технологии ГЛОНАСС региональным экономикам

27.05.2016

Продукты и решения на основе технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС, опыт и результаты их применения в социально-экономических сферах регионов России, а также перспективы развития обсудят участники форума «ГЛОНАСС в субъектах РФ», который пройдет 2–3 июня в Уфе, Республика Башкортостан. Организатором мероприятия выступит АО «Российские космические системы» (РКС, входит в государственную корпорацию «Роскосмос»).

Форум в Уфе

Наука для космоса: РКС пригласила российские ВУЗы к совместному развитию аддитивных технологий и поиску новых материалов

26.05.2016

АО «Российские космические системы» (РКС, входит в Госкорпорацию «РОСКОСМОС»), лидирующая отечественная компания в области космического приборостроения, пригласила ведущие технические вузы страны к совместному активному поиску новых материалов и развитию так называемых аддитивных технологий. Участие вузов в обеспечении интересов ракетно-космической промышленности и эффективность взаимодействия отечественной науки с холдингами «РОСКОСМОСА» обсуждались на прошедшем в Российском университете дружбы народов (РУДН) круглом столе.

Круглый стол в РУДН

Сегодня исполняется 70 лет космическому приборостроению России

13.05.2016

Сегодня АО «Российские космические системы» (РКС, входит в Госкорпорацию «РОСКОСМОС») исполняется 70 лет. Постановление Совета министров СССР № 1017-419 от 13 мая 1946 года положило начало созданию Научно-исследовательского института 885 (НИИ-885, сегодня – РКС), который стал одним из ключевых предприятий формирующейся ракетно-космической отрасли страны и одной из первых отечественных специализированных организаций по разработке и созданию аппаратуры и приборов ракетно-космического назначения.

70 лет космическому приборостроению России

Представителям французской промышленности представлены новейшие космические технологии России

14.04.2016

АО «Российские космические системы» (РКС, входит в Госкорпорацию «РОСКОСМОС») и Госкорпорация «РОСКОСМОС» представили новейшие технологические решения в области спутниковой навигации, безопасности, связи и дистанционного зондирования Земли представителям французской аэрокосмической промышленности. Встреча состоялась в Научном центре оперативного мониторинга Земли РКС в Москве в рамках мероприятий, посвященных 50-летнему юбилею российско-французского сотрудничества в области космоса.

представители Французской ассоциации авиационно-космической промышленности

За экологией Байкала и Восточной Cибири будут следить из космоса

26.02.2016

АО «Российские космические системы» (РКС) и Госкорпорация «РОСКОСМОС» представили возможности новейших технологий дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) для эффективного экологического контроля использования природных ресурсов, анализа состояния акваторий, лесов и выявления незаконных вырубок в рамках открывшейся сегодня в Иркутске конференции «За чистый Байкал для будущих поколений».

ДЗЗ

РКС примет на работу 400 выскоквалифицированных специалистов в 2016 году

25.02.2016

АО «Российские космические системы» (РКС, входит в Госкорпорацию «РОСКОСМОС») в 2016 году планирует принять более 400 высококвалифицированных специалистов в области технологии приборостроения, информационных технологий, радиоэлектроники, нано- и микроэлектроники, дистанционного зондирования Земли и других направлений космического приборостроения. При этом около 150 вакансий открываются для выпускников и студентов старших курсов профильных вузов, техникумов и колледжей. Об этом было заявлено сегодня на встрече руководства РКС со студентами, аспирантами и преподавателями МГТУ имени Н.Э. Баумана.

Вакансии для выпускников

Завод ракетно-космического приборостроения РКС поставил 1250 приборов для ракет-носителей «СОЮЗ-2» и космических кораблей «Прогресс-М» и «Союз-ТМА» в 2015 году

18.02.2016

Завод ракетно-космического приборостроения (РКП) АО «Российские космические системы» (РКС, входит в Госкорпорацию «РОСКОСМОС») в 2015 году увеличил объем работ, изготовив почти 1800 приборов в составе более 120 систем для космических аппаратов (КА), ракет-носителей и космических комплексов. В том числе изготовлено около 1000 приборов для ракет-носителей «Союз-2» и более 250 – для космических кораблей «Прогресс-М» и «Союз-ТМА». На 2016 год запланирован 40-процентный рост объема работ.

ДЗЗ

РКС и РОСКОСМОС продемонстрировали представителям регионов России новейшие возможности космической съемки

18.02.2016

АО «Российские космические системы» (РКС, входит в Госкорпорацию «РОСКОСМОС») и Госкорпорация «РОСКОСМОС» представили новейшие решения в области спутниковой съемки представителям органов исполнительной власти субъектов РФ на ежегодном совещании в Научном центре оперативного мониторинга Земли РКС в Москве. Встреча проводилась в формате вебинара; в мероприятии приняли участие свыше 200 представителей региональных служб и ведомств.

Санкт-Петербург ДЗЗ

Точность и надежность навигации по сигналам новых спутников Глонасс обеспечивают бортовые радиотехнические комплексы РКС

09.02.2016

На выведенном в воскресенье на расчетную орбиту космическом аппарате «Глонасс-М» установлены бортовые радиотехнические комплексы, разработанные АО «Российские космические системы» (РКС, входит в Госкорпорацию «РОСКОСМОС»). Бортовой источник навигационного сигнала, аппаратура межспутниковых измерений, информационно-навигационный комплекс, аппаратура командно-измерительной системы успешно функционируют.

Глонасс-М

Новые российские спутники «Метеор-М» повысят точность и оперативность метеопрогнозов

29.01.2016

Специалисты АО «Российские космические системы» (РКС, входит в Госкорпорацию «РОСКОСМОС») разработали аппаратуру для новейших космических комплексов информационного гидрометеорологического и океанографического обеспечения «Метеор-М». Она обеспечит непрерывное наблюдение за поверхностью планеты и значительно повысит качество информации, используемой для подготовки метеорологических прогнозов, проведения экологического мониторинга и изучения климата Земли.

Метеор

Совет главных конструкторов определил будущее российского космического приборостроения

23.12.2015

Предприятия космического приборостроения России во главе с АО «Российские космические системы» (РКС, входит в ОРКК) договорились об унификации отечественных приборных решений и электронных компонентов в рамках работы Совета главных конструкторов. Переход на новые единые технологии разработки и производства сформирует в России задел для создания космической микроэлектроники и аппаратуры будущего.

Унификация отечественных приборных решений и электронных компонентов

Россия и Китай планируют создание международной системы высокоточной навигации в интересах государств-членов БРИКС И ШОС

15.12.2015

Российские и китайские специалисты в области спутниковых навигационных систем разработали проект создания международной глобальной системы высокоточной навигации на основе навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и Beidou для стран-членов БРИКС и ШОС. Проект получил одобрение в ходе второго заседания Китайско-российского комитета по важным проектам в области стратегического сотрудничества в сфере спутниковой навигации, где российскую сторону представляют специалисты АО «Российские космические системы» (РКС, входит в ОРКК).

«Российские космические системы» и правительство Новосибирской области заложили основу национальной сети высокоточного позиционирования в Сибирском федеральном округе

09.12.2015

АО «Российские космические системы» (РКС, входит в ОРКК) совместно с некоммерческим партнерством «Операторов сетей высокоточного спутникового позиционирования» (НП «ОСВСП») и правительство Новосибирской области договорились о сотрудничестве в проекте построения и развития сегмента Национальной сети высокоточного позиционирования (НСВП) на базе расположенных в регионе 36 спутниковых референцных станций, использующих сигналы навигационной системы ГЛОНАСС. Соответствующее соглашение подписано сегодня губернатором Новосибирской области Владимиром Городецким, генеральным директором РКС Андреем Тюлиным и вице-президентом НП «ОСВСП» Сергеем Щенниковым в Новосибирске.

Соглашение о сотрудничестве в проекте построения и развития сегмента Национальной сети высокоточного позиционирования

Новейшая российская разработка покажет все тайфуны и ураганы восточного полушария в реальном времени с высоты 36 тысяч километров

30.11.2015

Новейшее многозональное сканирующее устройство МСУ-ГС, разработанное в АО «Российские космические системы» (РКС, входит в ОРКК) и установленное на новом космическом аппарате дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) «ЭЛЕКТРО-Л» №2, позволит получать высококачественные снимки всего видимого диска Земли для оперативного гидрометеорологического наблюдения. Запуск спутника с космодрома Байконур для вывода на геостационарную орбиту запланирован на 11 декабря.

Российская полиция изучила новейшие навигационные технологии ГЛОНАСС

26.11.2015

АО «Российские космические системы» (РКС, входит в ОРКК) провело образовательный курс по программе Международной школы по спутниковой навигации «Использование глобальных навигационных спутниковых систем и геоинформационных систем в интересах спецпотребителей» для Министерства внутренних дел России. Спецкурс позволил сотрудникам подразделений МВД сформировать навыки использования современных спутниковых навигационных технологий и данных дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) для обеспечения правопорядка.

Тренинг «Использование глобальных навигационных спутниковых систем и геоинформационных систем в интересах спецпотребителей»

Новейшие решения в области мониторинга экосистем с использованием космической съемки помогут бороться с незаконными лесными вырубками

09.11.2015

АО «Российские космические системы» (РКС, входит в ОРКК) продемонстрировало возможности российской орбитальной группировки космических аппаратов дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) для решения проблем экологии, выявления незаконных вырубок, анализа состояния лесов в рамках прошедшего сегодня совещания представителей Центра общественного мониторинга Общероссийского общественного движения «Народный Фронт «За Россию» (ЦОМ ОНФ) по проблемам экологии и защиты леса и специалистов Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос».

Совещание по проблемам экологии и защиты леса

КРЭТ и РКС объединяют компетенции для обеспечения технологической независимости в сфере кибербезопасности государства и создания защищенных информационных систем

09.11.2015

«Концерн Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ), входящий в Госкорпорацию Ростех, и АО «Российские космические системы» (РКС, входит в ОРКК) подписали соглашение о сотрудничестве в области разработки и реализации программ импортозамещения защищенных информационных технологий и систем, предоставления высокотехнологичных сервисов и услуг по обеспечению информационной безопасности критической инфраструктуры российских компаний.

Национальная сеть высокоточного позиционирования (НСВП)

«Роскартография» и «Российские космические системы» договорились о сотрудничестве в создании высокоточной системы картографического обеспечения России

06.11.2015

АО «Российские космические системы» (РКС, входит в ОРКК) и ОАО «Роскартография» объявляют о начале сотрудничества в области создания и развития Национальной сети высокоточного позиционирования (НСВП). Стороны заключили соглашение о партнерстве в сфере использования и развития наземной инфраструктуры НСВП на базе референцных станций, использующих сигналы системы ГЛОНАСС, для высокоточного картографирования территории России.

Подписание договора о начале сотрудничества в области создания и развития Национальной сети высокоточного позиционирования

Более полусотни самых талантливых абитуриентов будут учиться в лучших ВУЗах страны по целевым программам «Российских космических систем»

05.11.2015

Более 50 талантливых выпускников школ и победителей олимпиад 2016 года будут учиться по целевым программам АО «Российские космические системы» (РКС, входит в ОРКК) в лучших вузах России. Совместная с профильными учебными заведениями подготовка суперспециалистов для космического приборостроения идет по 14 направлениям – инфокоммуникациям, радиоэлектронным системам, нанотехнологиям, микросистемотехнике и другим.

Целевой набор

Космические технологии мониторинга инфраструктуры, транспорта и экологии современного города представлены на форуме «Открытые инновации 2015»

29.10.2015

АО «Российские космические системы» (РКС, входит в ОРКК), основной партнер городов и агломераций по инфраструктурным проектам с использованием новейших технологий космического мониторинга, представило на форуме «Открытые инновации 2015» (28.10–1.11, ВДНХ) администрациям и муниципалитетам регионов России комплексные информационные продукты для контроля развития территорий, управления транспортом и улучшения экологической обстановки.

Открытые инновации 2015

Новейшие российские информационные продукты и услуги в сфере навигации, связи, безопасности и дистанционного зондирования земли представлены на международном форуме в Москве

27.10.2015

АО «Российские космические системы» (РКС, входит в ОРКК) на открывшемся сегодня международном Форуме «Российские инновационные технологии и мировой рынок» представило инновационные разработки космического приборостроения, а также современную линейку информационных продуктов и услуг, созданных на основе российских технологий ГЛОНАСС и дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ). Форум прошел в Российском университете дружбы народов и стал площадкой для диалога представителей стран Азии, Африки и Ближнего Востока, Латинской Америки и компаний-лидеров высокотехнологичных отраслей промышленности России.

Российские инновационные технологии и мировой рынок

Россия предложит информационные продукты для точного земледелия странам Азии, Африки и Латинской Америки

26.10.2015

АО «Российские космические системы» (РКС, входит в ОРКК) представит линейку информационных продуктов и решений для точного земледелия на основе технологий дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) и спутниковой навигации ГЛОНАСС в рамках форума «Российские инновационные технологии и мировой рынок». Форум пройдет в Москве в Российском университете дружбы народов (РУДН) 27 октября 2015 года и станет площадкой для диалога представителей стран Азии, Африки и Латинской Америки и компаний-лидеров высокотехнологичных отраслей промышленности России.

Для российской полиции разработаны информационные системы на основе технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС

21.10.2015

Новейшие интеллектуальные системы информационного обеспечения подразделений общественной безопасности и охраны правопорядка представлены в составе экспозиции МВД России на XIX Международной выставке средств обеспечения безопасности государства «Интерполитех-2015», которая проходит в Москве с 20 по 23 октября. Для повышения эффективности работы российских полицейских АО «Российские космические системы» (РКС, входит в ОРКК) интегрировало в новой разработке передовые цифровые технологии и возможности спутниковой навигации ГЛОНАСС.

Интерполитех-2015

Более 100 новых изобретений будут использованы в создании современных российских космических аппаратов

24.09.2015

Свыше 100 изобретений, около 40 полезных моделей и более 200 программ АО «Российские космические системы» (РКС, входит в ОРКК) получили государственную регистрацию и будут использованы при создании новых российских космических аппаратов, в приборостроении и микроэлектронике космического назначения. Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС) отметила РКС как лучшее российское предприятие в сфере интеллектуальной собственности на проходящей в Москве XIX научно-практической конференции Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Роспатент) «Интеллектуальная собственность: история и современные тенденции».

Интеллектуальная собственность: история и современные тенденции

РКС представляет на МАКС-2015 новейшие продукты в сфере навигации, безопасности и дистанционного зондирования земли

20.08.2015

На объединенном стенде РОСКОСМОСА в рамках XII Международного авиакосмического салона МАКС-2015, который пройдет с 25 по 30 августа в Жуковском (Московская область), АО «Российские космические системы» (РКС, входит в ОРКК) и компании интегрированной структуры РКС представят инновационные разработки и продукты космического приборостроения, спутниковой навигации, безопасности и дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ). Компании интегрированной структуры космического приборостроения впервые совместно демонстрируют новейшую аппаратуру и космические системы на единой экспозиции РКС в павильоне D1.

«Российские Космические Системы» создают национальную сеть высокоточного позиционирования

27.07.2015

АО «Российские космические системы» (РКС, входит в ОРКК) приступило к созданию Национальной спутниковой сети высокоточного позиционирования (НСВП). Реализация проекта обеспечит дециметровую и сантиметровую точность определения координат объектов в режиме реального времени. Предоставляемые НСВП уникальные возможности могут применяться для решения сложных технологических задач в строительстве, управлении всеми видами транспорта, содержании объектов инфраструктуры, земельного комплекса и других областях.

На космодроме «Восточный» впервые сопровождали полет пилотируемого корабля «Союз»

23.07.2015

Мобильные измерительные пункты (МИП), входящие в состав Комплекса средств измерений, сбора и обработки информации (КСИСО) космодрома «ВОСТОЧНЫЙ», впервые приняли телеметрические данные с транспортного пилотируемого корабля «Союз ТМА-17М», запущенного с космодрома БАЙКОНУР к российскому сегменту МКС. Разработанные специалистами АО «Российские космические системы» (РКС, входит в ОРКК) и АО «НПО ИТ» (входит в интегрированную структуры РКС) МИП были развернуты на удаленной площадке, расположенной в 300 км от «ВОСТОЧНОГО» в районе поселка Февральск Амурской области

Мобильный измерительный пункт

Создается новый центр компетенций по навигационной аппаратуре и интеллектуальным системам безопасности

13.07.2015

Новый центр компетенций на основе филиала ОАО «ОРКК» – НИИ космического приборостроения» (НИИ КП) по разработке и изготовлению телеметрической и навигационной аппаратуры, интеллектуальных систем безопасности будет создан в рамках проводимой реформы ракетно-космической промышленности России. Такое решение Совет руководителей интегрированной структуры предприятий космического приборостроения, создаваемой ОАО «Российские космические системы» (РКС), принял для специализации участников отрасли на отдельных продуктовых направлениях.

Российская технология на основе ГЛОНАСС участвует в испытаниях новых сейсмоустойчивых зданий в Сочи

10.07.2015

Разработанная в ОАО «Российские космические системы» (РКС, входит в ОРКК) на основе технологий ГЛОНАСС/GPS система контроля перемещений и ускорений инженерных конструкций впервые используется для получения высокоточных данных во время виброиспытаний новых сейсмоизолирующих опор строящегося в Сочи монолитного железобетонного жилого дома. Полученные данные позволили проектировщикам оценить и подтвердить эффективность созданной специалистами Российского университета дружбы народов (РУДН) сейсмоустойчивой конструкции, снижающей горизонтальные колебания.

Разработки «Российских космических систем» обеспечили успешную стыковку транспортного грузового корабля «Прогресс М-28М» к МКС

06.07.2015

Наземный автоматизированный комплекс управления и система стыковки, созданные в ОАО «Российские космические системы» (РКС, входит в ОРКК) и на его предприятиях, обеспечили доставку на российский сегмент Международной космической станции (МКС) 2,4 тонны грузов. Поиск, сближение и стыковка прошли в автоматическом режиме 5 июля в 10:11 по московскому времени с использованием системы «Курс-А», созданной АО «Научно-исследовательский институт точных приборов» (НИИ ТП, входит в интегрированную структуру РКС).

С космодрома «Восточный» впервые cопровождали запуск «Прогресс М-28М» с Байконура

03.07.2015

Сегодня на Восточном командно-измерительном пункте специалисты ОАО «Российские космические системы» (РКС, входит в ОРКК) совместно с ФГУП «ЦЭНКИ» впервые обеспечили трансляцию о пуске ракеты космического назначения «Союз-У» с космодрома Байконур и получили телеметрию (ТМИ) с транспортного грузового корабля «Прогресс М-28М». Сеансы трансляции информации и приема ТМИ разработанным в НПО ИТ (входит в РКС) мобильным измерительным пунктом (МИП) успешно прошли в присутствии заместителя Председателя Правительства России Дмитрия Рогозина, руководителя Федерального космического агентства (Роскосмос) Игоря Комарова и гендиректора РКС Андрея Тюлина.

Российские и китайские специалисты приступили к совместной работе над повышением точности спутниковой навигации

02.07.2015

Специалисты ОАО «Российские космические системы» (РКС, входит в ОРКК) вошли в состав трех совместных российско-китайских рабочих подгрупп, сформированных для повышения эффективности работы по подготовке к взаимному размещению и вводу в эксплуатацию наземных станций коррекции спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС (Россия) и Beidou (КНР) на территориях обоих государств.

«Российские Космические Системы» и «ГКНПЦ имени М.В. Хруничева» расширяют сотрудничество

24.06.2015

ОАО «Российские космические системы» (РКС, входит в ОРКК) и ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» расширяют взаимовыгодное сотрудничество и договорились о снижении на 10% цен на аппаратуру производства предприятий интегрированной структуры РКС, поставляемую для ракеты-носителя (РН) «Протон-М» и разгонного блока (РБ) «Бриз-М». Соответствующий протокол подписан главами компаний в присутствии руководителя Роскосмоса Игоря Комарова.

Соглашение между ОАО «Российские космические системы» и ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева»

«Российские Космические Системы» увеличивают пакеты акций предприятий космического приборостроения до контрольных

23.06.2015

В рамках реформы ракетно-космической отрасли России и формирования интегрированной структуры предприятий космического приборостроения ОАО «Российские космические системы» (РКС, входит в ОРКК) увеличило собственные пакеты акций ОАО «НИИ ТП», ОАО «НПО ИТ», ОАО «НИИФИ», ОАО «ОКБ МЭИ» и ОАО «НПО «Орион» до размера контрольных.

Крупнейшая в России конференция по космическому приборостроению открылась сегодня в «Российских космических системах»

02.06.2015

VII Всероссийская научно-техническая конференция «Актуальные проблемы ракетно-космического приборостроения и информационных технологий» открылась сегодня в ОАО «Российские космические системы» (РКС, входит в ОРКК). На тематических секциях со 2 по 4 июня более 350 ученых и специалистов компаний интегрированной структуры РКС, ведущих предприятий ракетно-космической промышленности, крупнейших вузов и научно-исследовательских центров России обсудят актуальные вопросы и новейшие тенденции космического приборостроения, оценят перспективы развития отрасли, представят инновационные отечественные разработки и технологии.

Новые технологии космического контроля лесного фонда представлены Рослесхозу

01.06.2015

Новейшие технологии космической съемки и передовые методики анализа ее результатов представлены Федеральному агентству лесного хозяйства России (Рослесхоз) во время визита его руководителя Ивана ВАЛЕНТИКА в Научный центр оперативного мониторинга Земли (НЦ ОМЗ) ОАО «Российские космические системы» (РКС, входит в ОРКК). Иван ВАЛЕНТИК высоко оценил возможности центра по наблюдению из космоса за состоянием лесных массивов, выявлению незаконных вырубок и определению ущерба от лесных пожаров в любых районах страны.

Российские спутники будут оснащаться новейшей «аппаратурой 2.0» на основе микромеханических устройств

26.05.2015

Новейшие отечественные микроэлектромеханические устройства для перспективной аппаратуры космического назначения, разрабатываемые в дизайн-центре ОАО «Российские космические системы» (РКС, входит в ОРКК), сделают полезную нагрузку космических аппаратов более эффективной, а их запуски на орбиту выгоднее. Философия космической «аппаратуры 2.0» предполагает уменьшение ее размеров и веса, расширение функционала и повышение надежности. Первые образцы аппаратуры нового поколения появятся в 2016 году.

Молодежь определит развитие современных технологий космического приборостроения

25.05.2015

Микроэлектроника, фотоника и информационные технологии становятся основными направлениями развития космического приборостроения при переходе экономики России к шестому технологическому укладу. Об этом говорили на VI Слете молодежи ОАО «Российские космические системы» (РКС, входит в ОРКК), где представители ОРКК, Союза молодых инженеров России и ФГУП НПО «Техномаш» обсуждали перспективные технологии приборостроения и аспекты формирования инновационной среды в космической отрасли России.

Новая разработка расширит возможности изучения климата и проблем экологии земли из космоса

07.05.2015

Специалисты ОАО «Российские космические системы» (РКС, входит в ОРКК) разработали устройство для получения тепловых изображений поверхности Земли из космоса с использованием принципиально новых бортовых эталонных источников излучения. Новая разработка отмечена дипломом Роспатента в номинации «100 лучших изобретений России» по итогам VIII Международного форума «Интеллектуальная собственность – ХХІ век».

Интеллектуальная собственность – ХХІ век

Новейшие российские космические технологии представлены латиноамериканскому рынку

15.04.2015

ОАО «Российские космические системы» (РКС, входит в ОРКК) представляет на выставке LAAD Defence & Security 2015 в Бразилии новейшие продукты и решения на основе технологий ГЛОНАСС/GPS, дистанционного зондирования Земли, системы поиска и спасания КОСПАС-САРСАТ. Десятая международная выставка оборонной промышленности, технологий и систем безопасности LAAD Defence & Security 2015 проходит в Рио-де-Жанейро с 14 по 17 апреля.

Страны Азии заинтересованы в российских космических технологиях на основе ГЛОНАСС

13.04.2015

Страны Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) заинтересованы в современных российских технологиях практического использования возможностей глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС. Об этом было заявлено в ходе семинара «Практическое использование спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС/GPS», организованного ОАО «Российские космические системы» (РКС, входит в ОРКК) в Российском университете дружбы народов в Москве для специалистов научно-исследовательских центров, государственных служб и ведомств стран АСЕАН.

«Российские Космические Системы» обучили представителей стран АСЕАН применению новейших космических технологий

02.04.2015

В Научном центре оперативного мониторинга Земли (НЦ ОМЗ) «Российских космических систем» (РКС, входит в ОРКК) состоялся семинар «Практическое использование технологий дистанционного зондирования Земли для решения социально-экономических задач» для представителей стран Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН). Это мероприятие – первый шаг сотрудничества России и государств АСЕАН в области широкого использования космических технологий, решений и услуг.

«Российские Космические Системы» объединяют молодых специалистов отрасли

01.04.2015

Молодежный совет ОАО «Российские космические системы» (РКС, входит в ОРКК) объединил молодых сотрудников космического приборостроения и делится своим успешным опытом с предприятиями ракетно-космической промышленности – для обеспечения лидерства российских космических технологий на мировом рынке. Этой тематике была посвящена стратегическая сессия «Молодые инженеры – стратегический ресурс развития ракетно-космической отрасли», которая состоялась в Общественной палате РФ при поддержке ОРКК.

«Российские Космические Системы» наблюдают и прогнозируют паводковую обстановку в 200 районах России

30.03.2015

Весной этого года с помощью современных космических аппаратов и технологий дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) Научный центр оперативного мониторинга Земли (НЦ ОМЗ) ОАО «Российские космические системы» (РКС, входит в ОРКК) обеспечивает контроль и прогнозирование паводков и наводнений в более 200 районах России. В интересах МЧС, Росгидромета, Рослесхоза, Минприроды, других ведомств и служб проводится паводковый мониторинг районов Сибири, Поволжья, Урала, Кавказа, Северо-Западного, Центрального федеральных округов и Дальнего Востока, а также бассейнов рек Амур, Обь, Енисей и других.

Созданный в космическом приборостроении совет главных конструкторов сформирует политику обеспечения технологической независимости отрасли

27.03.2015

Для формирования единой технической политики и создания на основе российских электронных компонентов рядов унифицированной аппаратуры, предназначенной для космических аппаратов, ракет-носителей и разгонных блоков, сформирован специальный отраслевой орган – Совет главных конструкторов. На первом заседании Совета, которое прошло в ОАО «Российские космические системы» (РКС, входит в ОРКК), определены основные направления дальнейшего развития космического приборостроения России.

610 приборов разработки «Российских Космических Систем» обеспечат запуск и работу «годовой экспедиции» на МКС

27.03.2015

610 приборов и 19 радиотехнических систем управления, связи и телеметрии, разработанные и изготовленные ОАО «Российские космические системы» (РКС, входит в ОРКК), обеспечат безопасность запуска, полет космонавтов на транспортном пилотируемом корабле «Союз ТМА-16М» и стыковку с российским сегментом Международной космической станции (РС МКС).

"Российские космические системы" запускают конкурс "Инновации 2015"

24.03.2015

ОАО «Российские космические системы» (РКС, входит в ОРКК) объявляет о проведении конкурса «Инновации 2015» среди специалистов интегрированной структуры предприятий космического приборостроения в номинации «Лучшая бизнес-идея».

Новый спутник "Экспресс-АМ7" будет выведен на орбиту наземным комплексом управления "Российских космических систем"

18.03.2015

Управление запуском и выведением на геостационарную орбиту телекоммуникационного спутника «Экспресс-АМ7» обеспечит наземный автоматизированный комплекс управления, разработанный ОАО «Российские космические системы» (РКС, входит в ОРКК). Новый космический аппарат продолжит обновление российской орбитальной группировки спутников связи и вещания и расширит ее возможности.

"Российские космические системы" и "МЦСТ" договорились о совместном создании изделий микроэлектроники космического назначения

02.03.2015

ОАО «Российские космические системы» (РКС, входит в ОРКК) и разработчик универсальных российских микропроцессоров и вычислительных комплексов ЗАО «МЦСТ» подписали соглашение о совместной реализации проектов в сфере разработки и поставок современных отечественных вычислительных комплексов и программных продуктов, а также микроэлектронных компонентов отечественного производства для космического приборостроения и создания наземной информационной инфраструктуры.

"Российские космические системы" открывают 300 рабочих мест

25.02.2015

ОАО «Российские космические системы» в 2015 году примет на работу 300 высококвалифицированных специалистов, и более трети из них – студенты и выпускники профильных вузов.

"Российские космические системы" продвигают в регионы новейшие космические технологии

19.02.2015

Специалисты Научного центра оперативного мониторинга Земли (НЦ ОМЗ) «Российских космических систем» (РКС, входит в ОРКК) и РОСКОСМОСа провели вебинар для представителей региональных государственных ведомств и служб, и продемонстрировали самые современные решения использования данных дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) в социально-экономической сфере.

Вебинар по использованию данных дистанционного зондирования Земли

141074, Российская Федерация, Московская область, г. Королёв, ул. Пионерская, дом 2.
тел.: +7 (499)750-40-50 доб. 14-00; факс:+7 (495)488-96-48; +7 (495)516-50-80 e-mail: npoit@npoit.ru